«Добрый день всем! Так получилось, что за последние дни вся страница нашей группы была заполнена постами, большинство из которых посвящено, так или иначе, казахскому народу, традициям, ментальности.
Большинство из нас, НЕ казахов, вряд ли когда-нибудь столько узнали, стольким интересовались бы в отношении Казахстана. Если бы не…
Если бы не Димаш Кудайберген. Вряд ли бы лично я вообще когда-нибудь с упоением слушала казахские песни.
Вряд ли бы я удивилась их красоте.
Вряд ли бы я сказала, что рэп на казахский ложится получше, чем на английский.
Вряд ли бы я с благоговением слушала распевные песни на незнакомом мне языке и говорила, что мне понятно все в них без перевода.
Вряд ли когда-нибудь я узнала бы о казахских народных инструментах, например, сыбызгы, или кобызе:
сыбызгы просто покорила меня и поставила на колени, когда я услышала эту фантастическую аранжировку Ерлана Бекчурина, где роль «первой скрипки» принадлежала именно сыбызгы.
Вряд ли бы я когда-нибудь вместе с огромным залом пела «Махаббат» и раскачивала красное бумажное сердечко, подсвечивая своим телефоном…
Вряд ли бы я выискивала в интернете красивые виды далекой страны, с которой меня ничего не связывает; читала бы высказывания Абая; узнавала бы, что же оно такое -«кюй», кто такие кюйши; читала о памятниках архитектуры, достопримечательностях столицы, археологических раскопках; вряд ли бы..
Никогда бы не думала, что буду радоваться, как девчонка, пакетику чая и шоколадкам из другой страны)…
Вряд ли бы я собралась ехать в далекий и незнакомый Казахстан, стараясь подтянуть всю работу к этому времени, отменив бронь на отдых в своих любимых Карпатах на это время с детьми — моими девочками…
Вряд ли бы. Если бы не Димаш.
И вряд ли бы я радостно хлопала в ладоши в кремлевском дворце и громко кричала бы «браво» ансамблю домбристов из Казахстана! Если бы среди них не было его – Димаша!)
В детстве мне приходилось играть на … доМРе.
Да, в музыкальной школе, в качестве дополнительной дисциплины у меня было участие в оркестре народных инструментов, и домра – славянский инструмент, была таким дополнительным.
Но это совсем другой инструмент, совсем другая манера игры на нем, совсем другое звучание.
Димаш! Именно он познакомил меня с «душой казаха» – изящной красавицей с длинным тонким грифом, красиво и затейливо украшенной узорами домброй.
Первое знакомство, конечно, в «Дайдидау» на Singer.
Потом — потрясение «Дайдидау» на Bastau. Я об этом писала.
И все! Все, что поет Димаш на казахском, все, что он делает под музыку, исполняемую на народных инструментах — все это принимается на «ура»!
Вот она — «мягкая сила искусства Димаша Кудайбергена»!
И когда Димаш вышел в своем красивом национальном костюме с домброй в руках, а вместе с ним и еще несколько джигитов, зал замер в чудесном ожидании.
Понимаете, да???!
Не в ожидании рок концерта, не в ожидании каких-то соло гитары или игры на фортепиано, не в ожидании оперного пения итальянских или других звезд, и уж не в ожидании попсовых безликих современных «звездочек»…
Нет!
Понимаете, зрители из около 60 стран мира замерли в зрительном зале в ожидании… КЮЯ!
В ожидании звуков инструментов, большинству этих зрителей чужих! Незнакомых!
И зазвучала домбыра!
Да как зазвучала!
Конечно, смотрела я на Димаша! Ну ничего с собой поделать не могу! Он и на домбре играет так, такая от него волна энергетики и драйва, столько он вкладывает эмоций, так он невероятно красив в этом, что глаза всех притягиваются только к нему!
Хотя, все музыканты там хороши! И Димаш, конечно же, указывал на них, призывал наслаждаться их игрой!
А перед этим Димаш с экрана нам рассказывал — на казахском! В Москве! (с переводом)- о своей любви к родному краю, народу, степям, музыке и… домбре.
Я уже писала, что этот блок с концерта нужно в отдельное видео и на почетное место! Ведь это так важно для него! Ведь он так горд тем, что он, представитель казахского народа несет свою культуру в мир!
И вот за это каждый казах должен быть благодарен этому парню, этому совсем молодому артисту, который стоит на пороге своего юбилея – через два дня ему 25!
За то, что он столько делает для страны, для ее популяризации, для ее узнавания в мире, для продвижения своих культуры и искусства далеко за пределы страны.
Он использует дар от Всевышнего не во благо себе. А во благо своей страны. Своего народа. Много ли у нас таких примеров?
Я хотела бы, чтобы и в Украине было побольше таких артистов. Они у нас есть. Правда, не такие яркие. Просто другие. Но, чтобы так нести свою культуру другим странам… пожалуй, нет пока, либо не так заметны.
Поэтому… дорогие казахи! Казахстанцы! Дорожите своим бриллиантом. Цените его, берегите. А мы поможем всем миром.
Ведь у ног его мастерства, таланта, трудолюбия, красоты – внешней и внутренней, обаяния, любви ко всему человечеству
скоро и окажется все человечество))…
#ДимашОбъединяет!
Это не высокопарные слова. Это констатация фактов.
Димаш – Явление. Уникальное в этом мире. Он еще только раскрывается. Ему еще предстоит раскрыться более полно.
Сегодня ровно два месяца, как я сидела, замерев, в зале и смотрела на все это действо.
И была там счастлива.
А Димаш был счастлив на сцене. И горд, что он – КАЗАХ.
Мои записи с первого московского концерта в марте – 22.03.2019
И такие важные для Димаша слова.
В мы мечтаем увидеть этого казаха в Украине, потому что
Ukraine❤Dimash!
Евгения БАРСЕГЯН, Украина